Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

историко-краеведческая комната

В гостях у воспитанников патриотического клуба «Память»

В гостях у воспитанников патриотического клуба «Память»

   МБОУ «СОШ №5» побывал Председатель Курчатовского отделения Всероссийской общественной организации «Союз десантников» Александр Иванович Ситников.

Он осмотрел экспозицию школьной историко-краеведческой комнаты, ознакомился с материалами о выпускнике школы десантнике Владимире Пьявченко. Александр Иванович рассказал ребятам об участии десантников в Великой Отечественной войне, о мужестве и героизме российских десантников в борьбе против банд исламских боевиков на Северном Кавказе.

   Александр Ситников и сам выпускник школы №5.

   Александр Иванович передал заместителю директора по воспитательной работе, своему бывшему классному руководителю Светлане Александровне Дороховой, в дар школьной историко-краеведческой комнате, уникальную видеозапись последних часов жизни нашего земляка Героя Российской Федерации Сергея Вячеславовича Костина, перед боем на горе Ослиное Ухо, где погиб отважный комбат.

   Александр Иванович передал фотографии и сведения о жизни и боевом пути майора-десантника С.В.Костина и выпускника школы №5 В.В. Пьявченко для создания экспозиции в историко-краеведческой комнате МБОУ «СОШ №5».

В историко-краеведческой комнате МБОУ «СОШ №5»

побывали ветераны афганской войны.

               

   Председатель Курчатовского отделения «Российского Союза ветеранов Афганистана» Иван Анатольевич Ситников и руководитель Курчатовского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов погранвойск Сергей Вячеславович Байбаков ознакомились с экспозициями историко-краеведческой комнаты, рассказали воспитанникам патриотического клуба «Память» МБОУ «СОШ №5» о земляках, погибших при исполнении воинского долга в Республике Афганистан.

   Ветераны-афганцы передали в дар историко-краеведческой комнате фотографии курчатовских воинов-интернационалистов.

 

историко-краеведческая комната

Программа работы школьной  историко-краеведческой комнаты.

Пояснительная записка.

            Школьная историко-краеведческая комната обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.

            Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании  предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы    исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой,  формулированием предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

            Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего родного края, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родных сёлах, школе.

            Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение программы основано на теоретической и практической деятельности в работе историко-краеведческой комнаты. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края и школы. Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы.

Методы работы школьной историко-краеведческой комнаты:

1.Словесные – беседы, рассказ, объяснение.

2.Наглядные – фотоматериалы, карты, схемы, плакаты, газеты.

3.Игровые методы – игра-путешествие, инсценировка.

4.Репродуктивный метод – повторение,  закрепление, обобщение материала.

5.Эвристический метод – поисковые задания.

6.Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.

7.Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации.

8.Практический метод – оформление краеведческого материала.

 Программа должна способствовать творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах туристско-краеведческой деятельности,

создании хроник; летописей начальных школ, деревень, находившихся на территории г.Курчатова и Курской атомной станции;

сборе материалов о ветеранах Великой Отечественной войны, воинах-интернационалистах Афганской войны, участниках контртеррористической операции на Северном Кавказе, старейших педагогах, знаменитых  людях г.Курчатова; выпускниках школы №5;

формировании банка краеведческих данных;

изучении народного творчества;

изучении традиций народных промыслов;

экскурсиях;

краеведческих викторинах, играх, праздниках.

Цель  реализации программы:

краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание  гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа,  истории родного  края,  жизни  выпускников  МБОУ «СОШ №5».

Задачи реализации программы:

Интеграция основного и дополнительного  образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

Создание максимальных  условий для освоения обучающимися духовных и культурных  ценностей предков, их быта, обычаев.

Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды  для формирования классного   и школьного коллективов, развитие  личности  ребёнка в них.

Активизация  работы  школьного самоуправления.

Развитие учебно-исследовательских навыков в процессе работы.

Развитие творческих способностей, коммуникативности через дифференцируемый подход к учащимся.

Принципы построения программы.

  • принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося;
  • принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;
  • принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;
  • принцип системности;
  • принцип самовыражения участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации программы.

   Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

   Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.

 Внешний результат:

          · постоянное развитие комнаты, увеличение количества его экспонатов, появление новых  материалов, разделов;

     ·  интерес обучающихся к поисково–краеведческим экспедициям;

       Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте.

Выработка у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота.

Повышение интереса к деятельности школьной краеведческой комнаты.

Формирование благоприятной среды для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей.

Корректировка и совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов:

  • собеседования с обучающимся,
  • методики сочинений, незаконченного предложения,
  •  наблюдения,
  • анкетирования.

Обеспечение программы.

  Для осуществления программы школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

    1.  Комната.

    2.  Методическое руководство школьной историко-краеведческой комнатой, руководство практической деятельностью школьной историко-краеведческой комнаты.     

    3.  МО классных руководителей школы, школьное самоуправление.

   4.  Актовый зал (для прочтения лекций, проведения дней памяти, конференций,…).

   5.   Компьютеры и выход в Интернет.

   6.   Копировальное оборудование.

РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИЙ

$1•              «Далекое прошлое соловьиного края»;

$1•         «Жизнь и быт рабочих и крестьян в 19-20 в.в.»;

$1•         «Вставай, страна огромная!»;

$1•         «Ветераны Великой Отечественной войны города Курчатова»;

$1•         «Курская битва. Ветераны города – участники Курской битвы»;

$1•         «Боевой путь 121-стрелковой дивизии»;

$1•         «Герои Советского Союза – курчатовцы»;

$1•         «Подвиг сестер Толкуновых»;

$1•         «Панорама боя на территории курчатовского района»;

$1•         «Поверженный Берлин»;

$1•         «История города Курчатова».

Перспективный план работы историко-краеведческой комнаты

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

 

Направле-ния

деятель-

ности

Мероприятия

Срок

Форма подведения итогов

Ожидаемые результаты

1.

Фондовая работа.

Сбор документов,

Работа с фондовыми материалами.

2014 -2017 гг.

Оформ-

ление фондовых докумен-

тов – книги учета основного и вспомога-

тельного фондов и др.

Овладение знаниями по данному вопросу.

2.

Организация работы  кружка «Юный экскурсовод», патриотического клуба «Память»

Организация кружка, клуба

составление плана работы на очередной учебный год.

В начале

каждого

учебно-

го  года

План работы

Заинтересо-

ванность обучающихся в работе  поисковой группы, вовлечение других ребят в эту работу.

2.

Проведение теоретичес-

ких занятий.

Дни учёбы актива краеведов с целью изучения теоретических основ составления плана описания объектов, правила работы с источниками и т.п.

2014-2017гг.

Положения по описанию объекта.

Овладение теоретически-

ми знаниями  по  данной проблеме.

3.

Исследова-тельская работа

Внеурочная и урочная деятельность по  разделам  экспозиций историко-краеведческой комнаты(посещения ветеранов, старожилов, известных людей города, писателей, выпускников школы и их родных, мест трудовой и воинской славы с целью накопления материала).

2014-2017 гг.

Стенды,  альбомы, папки-раскладушки,  

презентации,

Расширение кругозора, умение общаться с людьми, брать интервью, воспитание уважения к старшему поколению, формирование активной жизненной позиции.

4.

Просвети-

тельская работа.

Проведение экскурсий,  тематических классных часов, лекций, викторин, бесед и т.п. по разделам экспозиций историко-краеведческой комнаты .

Создание виртуальной историко-краеведческой комнаты.

Создание сайта историко-краеведческой комнаты в сети интернет.

В течение всего времени

Создание

«копилки» историко-краеведческой комнаты.

формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности. Укрепление связи школы,  историко-краеведческой комнаты с обществен-ностью, выпускниками школы.

5.

Методичес-

кая  работа.

Помощь активам классов, краеведам-активистам, классным руководителям в организации, проведении и подведении итога при  выполнении краеведческого задания.  

2014-2017 гг.

Отчёт о проделан-

ной работе

Постоянная связь с активами классов, краеведами активистами

  

6.

Экспозици-

онная работа.

Сбор и оформление новых материалов по истории школы,

о знаменитых выпускниках школы.

2014-2017 гг.

Альбомы, стенды, презентации по темам «История МБОУ «СОШ №5», «Наши выпускники»

Навыки с работы материалами, умение выбрать главное, эстетическое оформление.

7.   

Проведение конкурса краеведчес-

ких находок между 2 -7 классами.

Организация конкурсной работы.

2014-2017 гг.

Пополнение экспонатов историко-краеведческой комнаты.

Активизация работы классного самоуправле-

ния,  воспитание  гражданско-патриотичес-

ких качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа.

8.   

Участие в районных и других конкурсах, связанных с краеведческой работой.

Организация конкурсной работы.

2014-2017 гг.

Пополнение материалов  об истории Курчатова; о знаменитых земляках и др.

Воспитание  гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа.

Этапы реализации программы.

I этап -2014 год:

  • сбор материала о знаменитых жителях г.Курчатова, ветеранах и очевидцах Великой Отечественной войны, живущих на территории города, выпускниках школы.
  • улицы города  рассказывают.

II этап - 2014-2015 учебный год:

  • награды ветеранов рассказывают;
    увлечения, старые вещи моей семьи;
    сбор материала об учителях-ветеранах;

III этап - 2015-2016 учебный год:

 · сбор материала о выпускниках  школы;

  · быт местного населения;
 · обряды и традиции;

IV этап - 2016-2017 учебный год:

 · сбор материала о жизни детей и подростков  в годы Великой Отечественной войны;

  • сбор материалов о знаменитых жителях г.Курчатова ;
  • гордость нашего дома (семьи);

-сбор материалов о Герое России С.В. Костине;

-сбор материалов о выпускнике МБОУ «СОШ №5» В.В.Пьявченко.

V этап - 2017-2018 учебный год:

  • семейная реликвия;
  • история семей по фотографиям семейного альбома.

Планирование

работы школьной  историко-краеведческой комнаты

на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Направления работы

Содержание работы

Сроки осуществления плана

1

Наши находки.

- Подведение итогов летней работы, связанных с поиском материалов для экспозиций музея.

- Оформление собранных материалов.

- Фондовая работа с найденным материалом.

- Сбор новых экспонатов.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь – октябрь

В течение учебного года.

2

Поисково – исследовательская  работа.

- Оформление полученных материалов.

Оформление стенда «Герой России С.В.Костин» по материалам экскурсии.

- Поиск материала по школьной

 краеведческой викторине «Мой край».

-  Поиск материалов о выпускнике МБОУ «СОШ №5» В.Пьявченко..

Сентябрь – октябрь.

В течение года

Ноябрь

Февраль

Декабрь – май

В течение года

3

. О чем рассказал

экспонат.

- Знакомство с новыми экспонатами, собранными учениками во время летней работы 2016 г.

- Предназначение экспонатов.

- Викторина по истории  страны,

связанная с историей экспоната.

Сентябрь -

Май

В течение года

4

Школа, в которой

я учусь.

. Поиск материалов, связанных с историей

МБОУ «СОШ №5»

- Сбор материала об учителях-ветеранах,

- Оформление стенда «Выпускники нашей школы» (И.Дериглазова).

- Оформление собранных материалов.

- Фондовая работа.

- Работа с газетными вырезками о выпускниках нашей школы

Февраль-май.

Февраль-март.

Декабрь.

сентябрь.

Сентябрь-октябрь.

Апрель-июнь.

6

Судьбы

выпускников нашей

школы.

- Поиск материала о наших знаменитых выпускниках.

- Беседы и встречи с бывшими выпускниками.

- Сбор материалов.

 - Оформление собранного материала.

- Фондовая работа.

Апрель-июнь

Февраль

Май-июнь.

Май-июнь.

Апрель-июнь.

7

«Памяти павших будем достойны».

- Проведение экскурсий, посвященных Великой Отечественной войне.

- Урок мужества на тему «Забыть – значит предать».

- Знакомство с боевым путем тех ветеранов, чьи награды хранятся в музее.

Февраль.

Март.

Апрель

8

Наши планы.

- Планирование работы на новый учебный год.

- Подведение итогов работы за год.

- Планирование летней работы.

Май.

Май.

Начало июня.

Паспорт школьной историко-краеведческой комнаты.

Наименование  - школьная историко-краеведческая  комната

Профиль – краеведческий

Наименование образовательного учреждения, в котором  действует краеведческая  комната

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Курчатова

Почтовый адрес индекс 307 250, город Курчатов, ул. Энергетиков, дом 16, тел.: 4-17-86 (директор),

4-69-53 (секретарь)  

Дата открытия  историко-краеведческой  комнаты – 9 мая 1986 года.

Материальное обеспечение школьной историко-краеведческой  комнаты:

столы, стенды, фотоаппарат, ноутбук.

                                                                   Утверждаю______________

                                                                     Директор МБОУ «СОШ №5»

                                                 Герасимова В.И.

ПЛАН

работы школьной историко – краеведческой комнаты

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Курчатова

на 2016-2017 учебный год

Содержание деятельности:

$1Øосмысление ребенком себя, как части своей Родины, её гражданином и патриотом;

$1Øисходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Задачи:

$1·        развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность традициям старшего поколения;

$1·        формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде;

$1·        формировать у обучающихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Девиз года «Люби и украшай свой родной край!»

п/п

Содержание деятельности

Участ-

ники

Сроки

Ответственные исполнители

$11.     

Классные часы, посвященные Дням славы России на базе историко - краеведческой комнаты:

$1Ø  «День окончания второй Мировой войны».

$1Ø  «День воинской славы России».

$1Ø  «День памяти В.Пьявченко»

$1Ø   «День защитника Отечества».

$1Ø  Экскурсия «Ветераны войны города Курчатова».

$1Ø  «День Победы».

$1Ø  Экскурсия «Поверженный Берлин».

$1Ø  Экскурсия «Подвиг сестер Толкуновых».

4-11

1-11

6-8

1-11

1-11

1-11

1-11

1-11

2.09

15.11

декабрь

февраль

февраль

2-9.05

Мотева Т.В., КР

СитниковаН.А.,КР, Ситникова Н.А.,КР

Дорохова С.А.

Мотева Т.В, КР

Мотева Т.В., КР

$12.     

Проведение праздников и дат областного и городского масштабов:

Урок информации

$1Ø   «День освобождения г. Курска и Курчатовского района от немецко-фашистских захватчиков»;

$1Ø  Акция «Георгиевский сбор»;

$1Ø  Проект «Курчатов растит патриотов»

8-10

1-11

1-11

8.02

2-9.05

в теч. года

Кл. руководители

Учителя истории

Совет музея, КР

Ситникова Н.А., Мотева Т.В.

$13.     

$1ü  Операция «Экспонат в школьный музей» (выставка);

$1ü  Операция – выставка «Важнейшие документы эпохи»;

$1ü  ИХП «Боевые страницы семьи»

(выставка);

$1ü  Операция «Дети -  ветеранам»;

$1ü  Всенародная акция «Свеча памяти» (ритуальная линейка «Поминальная свеча»);

$1ü  Выставка фотографий военных лет «Сороковые – фронтовые»

1,5

5-11

3

5-11

3

1-11

февраль

февраль

22.02

в теч. года

февраль

май

КР

КР

Дорохова С.А.Кл. руководители

Кл. руководители

Ситникова Н.А..

Ситникова Н.А.

КР, Мотева Т.В.

$14.     

Интеллектуально-познавательный проект «Мир музея в школе».

1-11

в теч. года

Дорохова С.А.КР

$15.     

Поисково-исследовательский проект

«Моя семья - моя родословная»

3

в теч. года

Дорохова С.А.КР

$16.     

Экскурсионная деятельность в школьном историко - краеведческом музее.

1-11

в теч. года

Мотева Т.В.

$17.     

Школьная конференция «Я помню! Я горжусь!».

3-11

февраль-апрель

Ярощук Е.Ю., учителя истории, КР

$18.     

Уроки Мужества «Мы помним! Мы гордимся!».

1-11

февраль

Дорохова С.А.

$19.     

Акция «Поздравь ветерана с Днём великой Победы»

1-11

май

Совет ветеранов города, Совет школьной историко-краеведческой комнаты, Дорохова С.А., К.Р.

       Заместитель директора по воспитательной работе                    Дорохова С.А.

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Курчатова Курской области         

Утверждено                                                                                    Утверждаю

педагогическим советом                                                              Директор МБОУ «СОШ №5»

МБОУ «СОШ №5»                                                                       Герасимова В. И.

протокол №

ПРОГРАММА

 КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКСКУРСОВОД»

ШКОЛЬНОЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМНАТЫ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа составлена на основе программы Н. П. Столбовой «Подготовка экскурсоводов-школьников», лауреата VII  Всероссийского конкурса авторских образовательных программ.

Руководитель кружка «Юный экскурсовод» Мотева Т. В.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта

                                                                                                              Составитель : воспитатель ГПД

                                                                                                         Мотева Татьяна Васильевна

г. Курчатов

2016-2017 год

Пояснительная записка

Программа кружка «Юный экскурсовод» составленасоставлена на основе программы Н. П. Столбовой «Подготовка экскурсоводов-школьников», лауреата VII  Всероссийского конкурса авторских образовательных программ, на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20011-2015 годы», Устава школы.

Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения учащихся различных возрастных групп: 6-11 классов. Она рассчитана на 2016-2017 учебный год.

Основные цели и задачи кружка «Юный экскурсовод»:

воспитательные:

$1·         формирование активной гражданской позиции учащихся, воспитание патриотизма,

$1·          гордости за свою страну, регион, город Курчатов, школу;

$1·          формирование социальной активности, толерантности и коммуникабельности;

познавательные

$1·         приобщение учащихся к исследовательской и проектной творческой деятельности на основе историко– краеведческого материала;

$1·          овладение основами журналистики и социального анализа;

развивающие

$1·         развитие навыков исследовательской и проектной работы,

$1·         обработки статистических и анкетных материалов, интервьюирования;

$1·         развитие профессиональных склонностей, оказывающих влияние на выбор учеником сферы профессиональной деятельности.

Система патриотического воспитания в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5»

города Курчатова Курской области

Ценностно-смысловые компетенции:

$1·         иметь ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданс­кую позицию;

$1·         владеть способами самоопределения в ситу­ациях выбора на основе собственных позиций;

$1·         уметь принимать решения, брать на себя от­ветственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных це­левых и смысловых установок;

$1·         оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное со­стояние.

Учебно-познавательные компетенции:

$1·         ставить цель и организовывать ее достижение;

$1·         самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, са­мооценку своей познавательной деятельности;

$1·         решать учебно-познавательные проблемы;

$1·         осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одно­му или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причин­но-следственные связи;

$1·         самостоятельно выполнять различные твор­ческие работы, участвовать в проектной деятель­ности, в организации и проведении учебно-иссле­довательской работы.

Коммуникативные компетенции:

  • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
  • выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть разными видами речевой деятель­ности (монолог, диалог, чтение, письмо);
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Информационные компетенции:

$1·          владеть навыками работы с различными ис­точниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интер­нетом;

$1·         самостоятельно искать, извлекать, система­тизировать, анализировать и отбирать необходи­мую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

$1·         ориентироваться в информационных пото­ках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, рас­пространяемую по каналам СМИ.

Здоровьесберегающие компетенции:

$1·         знать и применять правила поведения в эк­стремальных ситуациях: владеть способами эмо­циональной саморегуляции, самоподдержки и са­моконтроля;

$1·          знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни;

$1·          владеть способами оказания первой меди­цинской помощи, использовать средства индиви­дуальной и коллективной защиты.

Формированию тех или иных компетенций способствует применение методов:

$1·      анализа кон­кретной ситуации,

$1·      метода решения ситуаци­онных и проблемных задач,

$1·      метода проектов,

$1·      использование ролевых и деловых игр,

$1·      дискус­сий,

$1·      групповой работы,

$1·      проблемного,

$1·      модульно­го обучения.

Тематическое планирование работы кружка «Юный экскурсовод»

1 четверть

Темы

Дата

1

Музей  как феномен культуры, как источник и средство образования

 

2

Музей как феномен культуры, как источник и средство образования

 

3

Историко-краеведческая комната

МБОУ «СОШ №5»

 

4

Историко-краеведческая комната

МБОУ «СОШ №5»

 

5

Музейные экспонаты и выставочные работы

 

6

Музейные экспонаты и выставочные работы

 

7

Исследовательские работы обучающихся

 

8

Исследовательские работы обучающихся

 

9

О профессии экскурсовода

 

10

Экскурсия, ее сущность, цели и задачи

 

11

Этапы подготовки экскурсий

 

12

Этапы подготовки экскурсий

 

13

Боевая техника времен Великой Отечественной войны

 

14

Практические занятия. Проведение экскурсий: «Вклад курян в победу в Курской битве»

 

15

Практические занятия. Проведение экскурсии «Боевой путь 121 стрелковой дивизии»

 

16

Практические занятия. Проведение экскурсии «Курская битва»

 

17.

Практические занятия. Проведение экскурсии

«Боевой путь 121 стрелковой дивизии».       

   

18.

Анализ проведённых экскурсий.

   

2 четверть

Темы

Дата

1

Музейные экспонаты и выставочные работы

 

2

Музейные экспонаты и выставочные работы

 

    3

Исследовательская работа учащихся

 

4

Исследовательская работа учащихся

 

5

Экскурсия, ее сущность, цели и задачи

 

6

Этапы подготовки экскурсий

 

7

Практические занятия: «Оформление презентации»

 

8

Практические занятия: «Защита проектов»

 

9

Практические занятия. Проведение экскурсий: «Курская битва»

 

10

Практические занятия. Проведение экскурсии «Прошлое, настоящее и будущее историко-краеведческой комнаты»

 

11

Практические занятия. Проведение экскурсии «Боевой путь 121 стрелковой дивизии»

 

12

Практические занятия. Проведение экскурсии «Вклад курян в победу в Курской битве»

 

13

Боевая техника времен Великой Отечественной войны

 

14

Практические занятия. Проведение экскурсии «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

 

3 четверть

Темы

Дата

1

Музейные экспонаты и выставочные работы

 

2

Музейные экспонаты и выставочные работы

 

3

Исследовательская работа учащихся

 

4

Исследовательская работа учащихся

 

5

Этапы подготовки экскурсии

 

6

Этапы подготовки экскурсии

 

7

Экскурсия «Прошлое, настоящее и будущее историко-краеведческой комнаты»

 

8

Экскурсия «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

 

9

Экскурсия «Вклад курян в победу в Курской битве»

 

10

Экскурсия«Боевой путь 121 стрелковой дивизии»

 

11

Экскурсия «Курская битва»

 

12

Экскурсия «Прошлое, настоящее и будущее историко-краеведческой комнаты»

 

13

Экскурсия «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

 

14

Боевая техника времен Великой Отечественной войны

 

15

Экскурсия «Подвиг сестер Толкуновых »

 

16

Экскурсия«Курская битва»

 

17

Экскурсия «Прошлое, настоящее и будущее историко-краеведческой комнаты»

 

18

Экскурсия «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

 

19

Анализ проведенных экскурсий

 

20.

Анализ проведённых экскурсий.

 

4 четверть

Темы

Дата

1

   Музейные экспонаты и выставочные работы

 

2

   Музейные экспонаты и выставочные работы

 

3

Исследовательская работа учащихся

 

4

Экскурсия «Прошлое, настоящее и будущее историко-краеведческой комнаты»

 

5

Экскурсия «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

 

6

Этапы подготовки экскурсии

 

7

Экскурсия «Прошлое, настоящее и будущее историко-краеведческой комнаты»

 

8

Экскурсия «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

 

9

Экскурсия «Вклад курян в победу в Курской битве»

 

10

Боевая техника времен Великой Отечественной войны

 

11

Экскурсия «Курская битва»

 

12

Экскурсия «Прошлое, настоящее и будущее историко-краеведческой комнаты»

 

13

Экскурсия «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

 

14

Экскурсия «Вклад курян в победу в Курской битве»

 

15

Экскурсия: «Боевой путь 121 стрелковой дивизии»

 

16

Анализ проведенных экскурсий

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательное учреждение №5»

города Курчатова Курской области           

                                                                        Утверждаю

                                                                                                       Директор МБОУ «СОШ №5»

                                                                                    Герасимова В.И.

Расписание

экскурсий в школьной историко-краеведческой комнате

на 2016-2017 год

Среда

Обзорная экскурсия «Прошлое, настоящее и будущее нашей комнаты»

Экскурсия «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

Экскурсия «Вклад курян в победу в Курской битве»

Экскурсия«Боевая техника времён Великой Отечественной войны»

Экскурсоводы:

Мальцев Александр

Дрожжин Никита

Долгополов Дмитрий

Курилова Татьяна

Пыжова Юлия

Амелин Роман

Чурилов Владимир

Время проведения: 13:40-14:30

Пятница

Экскурсия: «Боевой путь 121 стрелковой дивизии»

Экскурсия: «Курская битва»

Экскурсия: «Подвиг сестер Толкуновых»

Экскурсоводы:

Мох Артем

Боровых Карина

Солдатенков Дмитрий

Иполитов Даниил

Купреева Виктория

Пычка Артем

Коростелев Даниил

Время проведения: 13:40-14:30

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Курчатова Курской области

СОВЕТ

кружка «Юный экскурсовод»

  2016-2017 учебный год

Ф.И.О.

Класс

Поручение

1.

Мальцев Александр

8 г

Председатель Совета музея

2.

Ипполитов Даниил

8 г

Зам. председателя Совета музея

3.

Дрожжин Никита

8 г

Экскурсовод

4.

Долгополов Дмитрий

8 г

Экскурсовод

5.

Курилова Татьяна

8 г

Экскурсовод

6.

Пыжова Юлия

8 г

Экскурсовод

7.

Амелин Роман

8 г

Экскурсовод

8.

Мох Артем

8 г

Экскурсовод

9.

Боровых Карина

8 г

Экскурсовод

10.

Солдатенков Дмитрий

8 г

Экскурсовод

11.

Купреева Виктория

8 г

Экскурсовод

12.

Пычка Артем

8 г

Экскурсовод

13.

Коростелев Даниил

Экскурсовод

14.

Чурилов Владимир

Экскурсовод

Руководитель кружка «Юный экскурсовод» Мотева Т.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Курчатова Курской области         

                                                                        Утверждаю

                                                                                                       Директор МБОУ «СОШ №5»

                                                                                    Герасимова В.И.

Расписание

экскурсий в школьной историко-краеведческой комнате

на 2016-2017 год

 

Среда

 

Обзорная экскурсия: «Прошлое, настоящее и будущее нашей комнаты»

Экскурсия: «Курчатовский район в годы Великой Отечественной войны»

Экскурсия: «Вклад курян в победу в Курской битве»

Экскурсия: «Боевая техника времён Великой Отечественной войны»

 

Экскурсоводы:

                             Мальцев Александр

                             Дрожжин Никита

                             Долгополов Дмитрий

                             Курилова Татьяна

                             Пыжова Юлия

                             Амелин Роман

Чурилов Владимир

 

Время проведения: 13:40-14:25

 

Пятница

 

Экскурсия: «Боевой путь 121 стрелковой дивизии»

Экскурсия: «Курская битва»

Экскурсия: «Подвиг сестер Толкуновых»

 

Экскурсоводы:

                             Мох Артем

                             Боровых Карина

                             Солдатенков Дмитрий

                             Иполитов Даниил

                             Купреева Виктория

                             Пычка Артем

Коростелев Даниил

Время проведения: 13:40-14:25

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Курчатова Курской области

 

 

 

СОВЕТ

кружка «Юный экскурсовод»

  2016-2017 учебный год

Ф.И.О.

Класс

Поручение

1.

Мальцев Александр

8 г

Председатель Совета музея

2.

Ипполитов Даниил

8 г

Зам. председателя Совета музея

3.

Дрожжин Никита

8 г

Экскурсовод

4.

Долгополов Дмитрий

8 г

Экскурсовод

5.

Курилова Татьяна

8 г

Экскурсовод

6.

Пыжова Юлия

8 г

Экскурсовод

7.

Амелин Роман

8 г

Экскурсовод

8.

Мох Артем

8 г

Экскурсовод

9.

Боровых Карина

8 г

Экскурсовод

10.

Солдатенков Дмитрий

8 г

Экскурсовод

11.

Купреева Виктория

8 г

Экскурсовод

12.

Пычка Артем

8 г

Экскурсовод

13.

Коростелев Даниил

Экскурсовод

14.

Чурилов Владимир

Экскурсовод

Руководитель кружка «Юный экскурсовод»: Мотева Т.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г.Курчатова Курской области

 

 

                 Утверждаю______________

                                       Директор Муниципального бюджетного              

                                  общеобразовательного учреждения

                                                 «Средняя общеобразовательная школа № 5»

                                  города Курчатова Курской области

                                                                        Герасимова В.И.

 

 

 

Программа

деятельности патриотического клуба

«Память»

«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться».

 Руководитель: Ситникова Наталья Александровна

 

Пояснительная записка

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Программа клуба включает  комплексную систему патриотического воспитания детей, которая объединяет различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые занятия посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих занятий является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы во время встреч с ветеранами афганской войны, ветеранами воздушно-десантных войск, участниками боевых действий в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи                                                                 и поддержки одиноким пожилым людям, детям - сиротам и инвалидам. Проводятся акции «Филиппок» (помощь детям из домов-интернатов), «Поздравь ветерана на дому», День памяти выпускника школы Владимира Пьявченко, День Героя России                   (в память о Герое России майоре-десантнике С.В.Костине), День неизвестного Героя.

Цель:

воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи Программы 

$11.     Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях:

$1·        способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве;

$1·        воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

$1·        воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине;

$1·        способствовать становлению у учащихся активной жизненной позиции.

$12.      Продолжение  создания  системы патриотического воспитания:
 привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан.

$13.      Механизм реализации программы.

Для решения поставленных задач используется  социально-педагогическое пространство МБОУ «СОШ №5». Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются Государственная Программа по патриотическому воспитанию, традиционные общешкольные, региональные, городские, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.

Основные направления реализации Программы
-система тематических, творческих классных часов;

-работа школьной историко-краеведческой комнаты;
-проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
-проведение конкурсов «Знатоки российской истории», Знатоки российской культуры»;
- выставка творческих работ;
-организация работы школьного самоуправления;
-система мероприятий школьной библиотеки.

Срок реализации программы:  2014– 2018г.г.

Этапы реализации Программы

I этап: проектный – 2014-2015 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2015-2016, 2016-2017  учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.     Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3.     Развивать ученическое самоуправление.

4.     Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5.     Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6.     Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7.     Проводить мониторинг реализации программы.

8.     Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2017-2018 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы клуба.

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.     Спланировать работу на следующий период.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры

1.     Включенность каждого в воспитательные ситуации;

2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3.     Уменьшение числа детей с девиантным поведением;

4.     Деятельность органов ученического самоуправления;

5.     Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

6.     Проведение мероприятий.

 Ожидаемые результаты Программы, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы гражданско-патриотического воспитания;

-       обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

-       в познавательной сфере: развитие творческих способностей и стремления  к самообразованию;

-       в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к предыдущим поколений;

-       в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

-       в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

 Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Мероприятия по реализации программы

         Мероприятия          

Период   исполнения

Ответственный

1.

Проведение совместных заседаний Совета школьного самоуправления, Совета старшеклассников, педагогического совета и Совета по реализации программы с повесткой дня  «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения»  

В течение  года

Ситникова Н.А.

2.

Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий.     

В течение года

Ситникова Н.А.

3.

Привлечение родителей учащихся и жителей города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.)

Постоянно.

Ситникова Н.А.,классные  руководители.

4.

Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы         

Постоянно.

Ситникова Н.А.,классные руководители.

5.

Проведение переговорной площадки «Современный патриотизм. Патриотизм истинный и ложный»

февраль

Ситникова Н.А.,Совет старшеклассников клуба, руководитель школьной краеведческой  комнаты Мотева Т.В.

6.

Обеспечение организационного участия старшеклассников в  сборах.         

май

Преподаватель   ОБЖ.

7.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам.        

В течение   года.

Ситникова Н.А., Совет старшеклассников клуба.

8.

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.         

В течение года.

Учителя физкультуры, спортивный сектор клуба.

9.

Проведение мероприятий, посвященных победе в Отечественной войне 1812 года

По отдельному плану

Ситникова Н.А., Совет клуба

10.

Проведение мероприятий, посвященных очередной годовщине битвы под Москвой, на Курской дуге.

По отдельному плану

Ситникова Н.А., Совет клуба.

11.

Проведение конкурса чтецов, концертов, посвященных Дню защитников Отечества

февраль

Совет клуба.

12.

Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», Дней памяти В.Пьявченко, Героя России С.Костина.        

Ежегодно.

Совет клуба.

13.

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы.

В течение года

Ситникова Н.А.,Совет клуба.

14.

Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн, ветеранами ВДВ.         

В течение года

Ситникова Н.А., Совет клуба

15.

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему, линейки «Свеча Памяти».

В течение года

Классные  руководители, члены клуба.

20.

Организация экскурсий и походов по местам воинской славы г.Курчатова.   

Постоянно, сентябрь, май, июнь.

Совет старшеклассников клуба, Ситникова Н.А.

21.

Организации и проведение традиционного Дня знаний по изучению государственной символике РФ

Сентябрь

Совет клуба

22.

Проведение мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

По отдельному плану.

Ситникова Н.А., Совет старшеклассников клуба

Традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию

Ноябрь:       

$1·        День народного единства;

$1·        День памяти Героя России майора-десантника С.В.Костина.

Декабрь

 Месячник боевой славы:

$1·         «День памяти В.Пьявченко»,

$1·        Экскурсии в галерею воинской Славы «Совета ветеранов афганской войны» в годовщину ввода советских войск в Афганистан.

Январь

«День памяти А.Москаленко», выпускника школы, погибшего при исполнении воинского долга на Северном Кавказе.

Февраль

$1·        Месячник «Мы будущие защитники Отечества»

      День защитника Отечества.

$1·        Городской митинг в память о воинах-интернационалистах в годовщину вывода советских войск из Афганистана.

Март

$1·        Городской митинг-шествие в годовщину гибели десантников VI роты псковской дивизии ВДВ.

                  Май

$1·        Месячник Славы и Памяти , День Победы.

Городской митинг у братской могилы в с.Тарасово

Всероссийская акция Бессмертный полк»

Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

$1·         Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики.

$1·         Изучение символики Курской области, города Курчатова, школы.

$1·         Изучение традиций, истории России,

$1·         Работа школьной краеведческой комнаты.

$1·         Организация встреч с ветеранами воздушно-десантных войск и участниками афганской войны, участниками контр террористической операции на Северном Кавказе.

$1·         Шефская помощь ветеранам.

$1·         Изучение основ государства и права.

$1·         Изучение культуры народов России.

$1·         Изучение истории, культуры курской области, города Курчатова и Российской Федерации через организацию походов, экскурсий, заочных путешествий.

$1·         Организация и проведение благотворительных акций: «Филиппок», «Белая ромашка», «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана на дому».

$1·         Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Всероссийского, областного и городского значения.

$1·         Исследовательская деятельность

$1·         Поисковая деятельность (операции, походы, экскурсии, встречи).

$1·         Встречи с ветеранами.

$1·         Встречи с участниками современных войн, награждёнными орденами и медалями.

$1·         Проведение переговорных площадок «Молодежь и власть» по темам патриотического воспитания.

$1·         Единые классные часы.

$1·         Спортивно-конкурсные программы.

$1·         Возложение цветов к братской могиле воинов-освободителей у Храма Успения.

$1·         Подготовка к службе в армии, экскурсии в воинскую часть.

Классные часы и беседы

1 класс
1. «История моего имени и фамилии».
2. «Герб, флаг, гимн России».
3. «Вот она, какая моя Родина большая».
4. «Я – Россиянин».

2 класс
1. «История моей школы».
2. «Мои семейные реликвии»
3. «Славные сыны нашего Отечества»


3 класс
1. «История моего города ».
2. «Моя родословная».
3. «Обычаи и традиции русского народа».

4 класс
1. «Мои предки в труде и в бою».
2. «Обычаи и традиции народов России»
3. «Красота русской природы»

5 класс
1. «Что значит любить Родину?».
2. «Духовное наследие России».

6 класс
1. «Защищать Родину – это почётный долг».
2. «Литературное наследие России».
3. «Отец, Отчизна, Отечество».
4. «Праздники русского народа».
7 класс
1. «Праздники народов России».
2. «Искусство России и земли курской»
3. «Куряне в годы Великой Отечественной войны».

8. класс
1. «Гражданин ли я России».
2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».
3. «Русские за границей».

9 класс
1. «Обязанность, долг, присяга».
2. «Я патриот своей Родины?».
3. «Дети на защите Отечества».
4. «Семейные праздники и традиции».

10 класс
1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
2. «Достижения русских учёных и изобретателей».
3. «Мои замечательные земляки».
4. «Памятные места моего города».

11 класс
1. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
2. «За что я люблю Россию?».
3. «Народ и я – единая семья».

План месячника

 «Мы - будущие защитники Отечества» (февраль)

Мероприятие

класс

1.

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

1 - 4

2.

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

8 - 10

3.

Конкурс художественных открыток к 23 февраля

5 - 7

4.

Конкурс патриотической песни

1 - 11

5.

Уроки мужества: «Подвигу народа жить в веках», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей»

1 - 11

6.

Военно-спортивный праздник: «Ой, вы, добры молодцы!»

9 - 10

   7.

8.

9.

Экскурсии по  местам воинской Славы города

Городской митинг памяти воинов-интернационалистов.

Городской митинг-марш в память о десантниках VI роты псковской дивизии ВДВ.

 1 – 11

  8-11

   8-11