Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Методическая проблема

Методическая проблема:управление процессом достижения нового качества образования и воспитания как условие реализации ФГОС.

Направления методической работы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

 Отчет о результатах самообследования Документ WORD

 

Методический совет школы

 

1. Герасимова Валентина Ивановна — директор МБОУ «СОШ №5»

 

2. Липовцина Лариса Васильевна — председатель ШМС, заместитель директора по УВР

 

3. Ковалева Маргарита Ивановна — секретарь ШМС, руководитель МО учителей иностранного языка

 

4. Дорохова Светлана Александровна — заместитель директора по ВР

 

5. Куксова Ирина Васильевна — заместитель директора по УВР

 

6. Макурина Вера Николаевна — заместитель директора по УВР

7. Холобцева Наталья Витальевна — руководитель МО классных руководителей                                          

 

8. Данченко Елена Владимировна — руководитель МО учителей ОБЖ, музыки, изобразительного искусства и технологии

 

9. Долженкова Марина Михайловна — руководитель МО учителей физической культуры

 

10. Митрохина Марина Львовна — руководитель МО учителей математики, информатики и физики

 

11. Мыльникова Татьяна Васильевна — руководитель МО учителей начальных классов

12. Сюрина Валентина Николаевна — руководитель МО учителей биологии, химии и географии

13. Шоренкова Инесса Васильевна — руководитель МО учителей русского языка и литературы

 

14. Ярощук Елена Юрьевна — руководитель МО учителей истории, обществознания и права

Основные задачи методической работы:

1. Освоение новых требований к современному уроку. Выработка методических рекомендаций по проектированию современного урока.

2. Изучение затруднений учителей в подготовке и проведении современного урока.

3. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства педагогов школы.

4.  Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках.

5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

 

Темы заседаний методического совета на 2017-2018 учебный год.

 

 

Август - Основные направления работы методической службы на новый учебный год.

Сентябрь —Организация работы с одаренными детьми.

 

Ноябрь -Критерии результативности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Итоги методической декады.

 

Январь - Особенности формирования УУД в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и занятиях внеурочной деятельности

 

Февраль -Предметные недели как средство развития интересов обучающихся.

 

Март-Организация и проведение школьной НИК.

 

Апрель- Подготовка к итоговому педагогическому совету» Работа ШМО, как залог успешности повышения качества образования»

 

Тема методической декады

Преемственность начального и основного общего образования «Урок- основной педагогический инструмент реализации новых требований ФГОС» (4-5классы)- ноябрь

Тематика педагогических советов на 2017-2018 учебный год.

Август « Определение основных направлений развития и повышения качества образования на 2017-2018 учебный год»

Ноябрь -январь « Итоги успеваемости обучающихся за учебную четверть и первое полугодие».

Декабрь «Реализация принципа преемственности в образовательном пространстве».

Февраль «Обобщение и систематизация опыта работы по выявлению одаренных детей и созданию условий для развития детской одаренности в рамках реализации обновленного содержания образования».

Май « Работа школьных методических объединений, как залог успешности повышения качества образования».

Май - педагогические советы по допуску обучающихся к итоговой аттестации, переводу и выпуску.

Темы самообразования учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год 

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Агапова Лидия Федоровна

Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

Баранова Нина Ивановна

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики  по ФГОС НОО.

Бутылина Нина Александровна

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Валикова Валентина Петровна

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Зуева Наталья Александровна

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока

Корехова Ирина Михайловна

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Маленкина Валентина Григорьевна

Развитие проектных навыков у младших школьников

Мыльникова Татьяна Васильевна

 Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Першина Наталья Петровна

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики  по ФГОС НОО.

Пинаева Светлана Валентиновна

Использование дидактических игр на уроках письма и развития речи в коррекционном классе.

Полянская Людмила Сергеевна

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. 

Почекаева Наталья Владимировна

Использование проблемных технологий на уроках математики в начальной школе

Спевакова Ирина Борисовна

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка

Снигур Надежда Владимировна

Использование возможностей интерактивной доски Panabord на уроках  в формировании познавательной активности учащихся

Тарасова Оксана Вячеславовна

Использование проблемных ситуаций на уроках математики

Шарова Валентина Васильевна

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

 Буденная Екатерина Владимировна

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Лоторева Вера Николаевна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Ситникова Наталья Александровна

Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников через патриотическое воспитание в ГПД.

Темы самообразования на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Фамилия имя отчество учителя

Тема самообразования на 2017-2018 учебный год

1

Куксова Ирина Васильевна

Использование технологии критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС.

2

Митрохина Марина Львовна

Использование информационных технологий на уроке математики.

3

Холодова Валентина Васильевна

Стимулирование познавательной деятельности обучающихся при помощи ИКТ технологий.

4

Холобцева Наталья  Витальевна

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

5

Будина Ольга Владимировна

Методы и приемы технологии проблемного обучения как средство повышения уровня мотивации в условиях ФГОС.

6

Игнатишина  Валентина Евгеньевна 

Использование современных образовательных технологий в преподавании математики.

7

Алтухова Елена Николаевна

Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС, как средство повышения качества образования.

8

Буровникова Ирина Васильевна

Совершенствование качества математического образования через освоение компетентного подхода в обучении в условиях ФГОС.

9

Хорошилова Наталья Викторовна

Развитие профессиональной компетентности учителя физики, как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС.

10

Сковороднева Наталья  Валерьевна

Научно-исследовательская и практическая деятельность обучающихся.

11

Куксов Алексей Николаевич

Повышение уровня учебной мотивации на уроках информатики.

12

Дорохова Светлана Александровна

Активизация познавательных интересов обучающихся на уроках русского и литературы.

13

Коростелева Наталья Павловна

Развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

14

Косматых Татьяна Николаевна

Развитие у обучающихся способностей эстетического восприятия и произведений литературы и отраженных в них явлений.

15

Макурина  Вера Николаевна

Совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимопониманию.

16

Апалькова  Нина Алексеевна

Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС.

17

Рой Елена Владимировна

Внедрение инновационных форм в учебно-воспитательный процесс для активизации познавательной деятельности обучающихся.

18

Селихова Светлана Александровна

Активные формы обучения школьников на уроках русского языка и литературы.

19

Темерева Анна Васильевна

Развитие коммуникативной культуры обучающихся на уроках русского языка и  литературы.

20

Шоренкова Инесса Васильевна

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности на когнитивной и коммуникативнойосновах.

21

Сюрина Валентина николаевна

Формирование универсальных учебных действий на основе практико- ориентированных технологий в профильных классах

22

Захарова Галина Петровна

Использование инновационных технологий на уроках биологии

23

Жукова Наталья Алексеевна

Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся

24

Хейлова Екатерина Николаевна

Индивидуализация и дифференциация при обучении химии

25

Сумина Наталья Дмитриевна

Способы и приемы формирования УУД на уроках географии

26

Липовцина Лариса Васильевна

Развитие способностей обучающихся, через овладение различными видами учебной деятельности.

27

Мотева Татьяна Васильевна

Личностно- ориентированное обучение на уроках географии.

28

Лашина Елена Леонидовна

Метод проектного обучения как способ формирования ключевых компетенций на уроках истории.

29

Новикова Оксана Николаевна

Технология совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках истории по формированию и развитию познавательной активности.

30

Сеина Елена Алексеевна

Социализация личности через формирование компетенций исторического и гуманитарного познания по средствам познавательных игр.

31

Ярощук Елена Юрьевна

Факторы, повышающие положительную мотивацию в деятельности обучающихся на уроках истории.

32

Долженкова М.М.

«Учитель физической культуры в иновациоонном  образовательном пространственной школы»

33

Кириченко В.И.

«Иновационные подходы к преподаванию уроков физической культуры в условиях внедрения новых ФГОС ООО»

34

Титова Т.И.

«Современные педагогические технологии преподавания  физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

35

Быкова Н.П.

«Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в младших классах»

36

Ветчинова Е.П.

«Мотивы формирования здорового образа жизни у современных обучающихся»

 

Тема методического месячника

«Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества знаний
обучающихся» (1-3, 6-11 классы)-декабрь.

Задачи методической работы на 2017-2018 учебный год:

    • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
    • Повышение качества проведения учебных занятий;
    • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
    • Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметам олимпиадам и конференциям;
    • Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов:
    • Расширение использования ИКТ  в учебно-воспитательном процессе.